Классификация методов воспитания по сластенину
К условиям эффективности методов воспитания следует отнести опору на психологию воспитанников как цельных личностей, взаимодействие воспитанников и воспитателя, личный интерес воспитанников. Трудность классификации методов воспитания связана с тем, что существует множество критериев: цели воспитания, средства их осуществления, последовательность применения, личностный фактор позиции воспитателя, воспитанников.Система методов воспитания и их классификация.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса. Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве.
Система методов воспитания. Закон воспитания - обязательное присвоение опыта старшего поколения? Закономерность - устойчивые повторяющиеся связи между процессами и явлениями - это практика?
- Еще сложнее обстоит дело с классификацией методов воспитания, исходя из его особенностей и огромной сложности однозначной трактовки воспитательного влияния любого метода.
- С нами работают преподавателей из областей знаний.
- Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности.
Метод воспитания — это способ достижения цели воспитания, способ получения результата. Цель можно достичь разными путями. Сколько же методов способов достижения цели воспитания существует? Какие из них приведут к цели быстрее, а какие медленнее? От чего зависит данный процесс и как можно повлиять на него? Прежде чем ответить на эти вопросы, следует учесть, что в педагогике кроме понятия "метод воспитания" используется понятие "прием воспитания".